04.12.2014
11-12 декабря 2014 года
на базе школы состоится научно-практический семинар для педагогов и психологов «Реализация развивающего потенциала современного образования в урочной и внеурочной деятельности: требования и возможности ФГОС ОО».
Ведущие семинара: Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г. (Москва), психологи-методисты центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», соавторы учебно-методических комплектов «Школьный старт. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе» (2012) и «Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий» (2012-2014).
Участники семинара: учителя и психологи образовательных учреждений г.Липецка.
Программа семинара
1 день. 11 декабря 2014 г. |
|
10.00-10.15 |
Начало. Постановка задач работы на два дня. |
10.15- 10.50 |
Современное образование: вызовы времени. Психологические и социокультурные особенности современного детства. Направления поисков в современном мировом образовании. Федеральный государственный образовательный стандарт о целях российского образования в 21 веке. |
10.50-11.40 |
Универсальные учебные действия как предмет педагогического проектирования. Теория: Понятие и психологическая сущность УУД. Виды УУД. Механизмы и этапы формирования УУД разных видов. |
11.40-11.50 |
|
11.50-13.20 |
Технология формирования УУД на примере познавательных УУД (анализ, сравнение, определение, понятие, подведение под понятие) в рамках предметного обучения. |
13.20 -14.00 |
Обеденный перерыв |
14.00-14.45 |
Продолжение Технология формирования УУД на примере познавательных УУД (анализ, сравнение, определение понятие, подведение под понятие) в рамках предметного обучения. |
14.45-15.15 |
Технология формирования коммуникативных УУД. Примеры учебных заданий, направленных на развития УУД в рамках предметного обучения и внеурочной деятельности. |
15.15-15.30 |
Перерыв. Кофе-пауза. |
15.30-16.45 |
Продолжение Технология формирования коммуникативных УУД. Примеры учебных заданий, направленных на развития УУД в рамках предметного обучения и внеурочной деятельности. |
16.45-17.00 |
Подведение итого работы первого дня семинара. |
2 день. 12 декабря 2014 г. |
|
10.00- 11.20 |
Системно-деятельностный подход к проектированию урока и внеурочного мероприятия. Структура деятельностной образовательной ситуации. |
11.20-11.30 |
Перерыв. Кофе-пауза. |
11.30-13.00 |
Технология проектирования деятельностного урока. |
13.00-13.40 |
Обеденный перерыв |
13.40- 15.00 |
Технология разработки внеурочного мероприятия, направленного на развитие метапредметных УУД. |
15.00-15.15 |
Перерыв. Кофе-пауза. |
15.15-16.45 |
Диагностика и мониторинг развития универсальных учебных действий на основе деятельностных образовательных ситуаций. |
16.45-17.00 |
Завершение двух дней работы. Подведение итогов. |