Рейтинг@Mail.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 33 г. Липецка имени П.Н.Шубина

г. Липецк, бульвар Шубина, д. 15
КОНТАКТЫ

+ 7 (4742) 47-31-16

sc33lip@schools48.ru
 

Закон «О выборах должностных лиц и депутатов представительных органов Демократической Республики»

ПРИНЯТ: 
Парламентом Школьной республики «УСПЕХ» 26.01.2010 года
Закон «О выборах должностных лиц и депутатов представительных органов Демократической Республики». Настоящий закон регулирует вопросы, связанные с процедурой выдвижения кандидатов на избрание должностными лицами и депутатами представительных органов школьной республики «УСПЕХ», регистрацией кандидатов и избирателей, предвыборной кампанией, с процессом голосования и подсчета голосов, апелляцией в случаях нарушения закона. Общие положения
Статья 1. Основные принципы проведения выборов
1. Должностными лицами и депутатами избираются учащиеся школьной республики «УСПЕХ», на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Участие граждан в выборах свободное и добровольное.
3. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
Статья 2. Избирательные права граждан
1. Правом избирать должностных лиц и депутатов обладают все граждане

Статья 3. Назначение выборов
Дата проведения выборов устанавливается решением Центральной Избирательной комиссии не позднее, чем за трое суток до дня голосования.
Статья 4. Участники избирательного процесса
Функции участников избирательного процесса (избиратели, Кандидаты, члены избирательных комиссий) выполняют учащиеся школьной республики «УСПЕХ», 
Статья 5. Право выдвижения кандидатов
1. Право выдвижения кандидатов принадлежит избирателям и их классам-городам
2. У каждого учащегося есть право самовыдвижения.
Статья 6. Подготовка и проведение выборов избирательной комиссией
1. Подготовка и проведение выборов и контроль за соблюдением избирательных прав граждан возлагаются на Избирательные комиссии.
2. При подготовке и проведении выборов Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы.
3. Решения и акты Избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенций, обязательны для всех участников избирательного процесса (кандидатов, избирателей, избирательных блоков).
Статья 7. Право на предвыборную агитацию
Каждый класс- город и Школьная республика «УПЕХ» обеспечивают избирателям и общественным объединениям свободное проведение предвыборной агитации.
Учащиеся, общественные объединения вправе в любых допустимых законом формах и законными методами осуществлять деятельность, побуждающую избирателей к голосованию за или против того или иного кандидата.
Статья 8. Финансирование выборов
Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки могут создавать избирательные фонды для финансирования своей избирательной компании.
Статья 9. Гласность при проведении выборов
Подготовка и проведение выборов осуществляются открыто и гласно.
Статья 10. Образование избирательных участков
Для проведения выборов и подсчета голосов избирателей при выборах должностных лиц и депутатов представительных органов городов создаются Участковый избирательный участок.
1. Избирательный участок создается в школьной республике «УПЕХ»
Статья 11. Списки избирателей и порядок из составления
1. Списки избирателей составляются Участковой избирательной комиссией не позднее, чем за 3 дня до дня голосования на основании списка учащихся 
2. Списки составляются по решению избирательной комиссии в алфавитном или ином порядке. В списке указываются фамилия, имя , класса-город

Статья 12. Порядок включения граждан в списки избирателей
В списки избирателей включаются учащиеся, имеющие право голоса.
Статья 13. Ознакомление избирателей со списком избирателей
Списки избирателей представляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 2 дня до выборов.
Каждый учащийся, обладающий избирательным правом, вправе заявить в участковую Избирательную комиссию об отсутствии своей фамилии в списке избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей.
В течение 2 часов участковая Избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления.
Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов запрещается. 
Избирательная комиссия 
Статья 14. Порядок формирования центральной Избирательной комиссий.
1. Центральная Избирательная комиссия руководит всем предвыборным процессом, обеспечивающим подготовку и проведение выборов должностных лиц и депутатов представительных органов Демократической Республики.
2. Состав Избирательной комиссии – 15 человека.
3. Председатель и секретарь комиссии избираются на первом ее заседании из членов комиссии.
Статья 15. Статус члена Избирательной комиссии
1. Член Избирательной комиссии обязаны присутствовать на всех заседаниях Избирательной комиссии.
2. Член Избирательной комиссии:
? заблаговременно извещается о заседаниях Избирательной комиссии;
? вправе выступать на заседании Избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
? вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать по ним ответы по существу;
? вправе знакомиться с любыми документами и материалами Избирательной комиссии и нижестоящих комиссий.
3. Член Избирательной комиссии может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий при подачи заявления в письменной форме о сложении своих полномочий.
Статья 16. Полномочия Избирательной комиссии
Избирательная комиссия в пределах своих полномочий:
? контролирует соблюдение настоящего закона при подготовке и проведении выборов;
? издает инструкции и иные акты по вопросам, относящимся к своей компетенции, обязательные для всех участников избирательного процесса, осуществляющих подготовку и проведение выборов;
? рассматривает жалобы (заявления) граждан и принимает по ним мотивированные решения;
? утверждает порядок хранения избирательных документов;
? регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;
? обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов;
? утверждает текст избирательных бюллетеней и других документов;
? обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней;
? оповещает избирателей о дне и месте голосования;
? обеспечивает подготовку помещения для голосования;
? составляет список избирателей;
? контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных материалов;
? организует на участке голосование в день выборов;
? устанавливает единый порядок обработки итогов голосования и определения результатов выборов;
? устанавливает итоги голосования и результаты выборов, доводит их до сведения общественности;
? устанавливает лиц, победивших на выборах, и выдает им удостоверение об избрании.
Статья 17. Полномочия Председателя Избирательной комиссии.
Председатель Избирательной комиссии:
? руководит работой комиссии;
? председательствует на заседаниях комиссии;
? выступает с заявлениями от имени комиссии;
? представляет Комиссии кандидатуры заместителя председателя и секретаря.
Статья 18. гласность в деятельности избирательной комиссии.
1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители средств массовой информации.
2. Комиссия доводит до сведения граждан итоги регистрации кандидатов , их биографические данные и итоги голосования по каждому кандидату. Решения комиссии передаются в средства массовой информации.
Статья 19. Организация деятельности избирательных комиссий
1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заседание Избирательной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии.
2. Решения Избирательной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих членов Избирательной комиссии.
3. Решение Избирательной комиссии подписывает председатель.
4. На заседаниях Избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. 
Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты 
Статья 20. Выдвижение кандидатов
Право выдвинуть кандидата принадлежит инициативной группе избирателей, а также в порядке самовыдвижения.
Статья 21. Сбор подписей в поддержку кандидатов, выдвинутого избирателями
1. Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого непосредственно избирателями, начинается со дня назначения даты выборов и после предварительного уведомления инициаторами выдвижения Избирательной комиссии в письменном виде с обязательным представлением письменного согласия кандидата баллотироваться. 
2. Кандидаты собирают подписи в поддержку каждого кандидата среди избирателей: 
? На должность Мэра города путем прямого голосования в классе -городе
? На должность Президента Демократической Республики и депутатов Парламента среди всех граждан Демократической Республики. Всего для регистрации необходимо 25 подписей
( протокол собрания)
Статья 22. Регистрация кандидатов
1. Для регистрации кандидата представляются в Избирательную комиссию подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата.
2. Одновременно представляются данные о кандидате, включающие его фамилию, имя, отчество, дату рождения, класс, а также заявление кандидата о его согласии баллотироваться.
3. Избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
4. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени.
5. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 2 часов после регистрации передаются средствам массовой информации. Избирательная комиссия не позднее, чем за 1 день до дня выборов, размещает на стендах информацию о зарегистрированных кандидатах.
Статус кандидатов 
Статья 23. Равенство кандидатов в депутаты
Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и имеют равные обязанности.
Статья 24. Права и обязанности кандидатов
1. Кандидат вправе в любое время, но не позднее, чем за 1 день до дня выборов, снять свою кандидатуру.
2. Кандидат может иметь до 3 доверенных лиц, которые регистрируются избирательной комиссией.
3. Доверенные лица получают от Избирательной комиссии удостоверение и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов. 
4. Кандидаты, назначившие доверенных лиц вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом Избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. 
Предвыборная агитация 
Статья 25. Предвыборная агитация и сроки ее проведения
1. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий (собраний, встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов.
2. Предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидатов и прекращается за 1 час до выборов.
3. За 1 час до выборов любая публичная агитация запрещена. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные, должны быть сняты.
Статья 26. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации
1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации.
2. Избирательная комиссия контролирует соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.
3. При совершении нарушений Избирательная комиссия вправе отменить решение о регистрации кандидата.
Статья 27. Распространение агитационных печатных материалов
1. Кандидат вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
2. Агитационные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск.
3. Один экземпляр агитационных материалов, изготовленных кандидатами, их группами поддержки перед распространением представляются в Избирательную комиссию.
4. Запрещается изготовление анонимных агитационных материалов.
5. Агитационные печатные материалы вывешиваются только в тех местах, которые определены решением Избирательной комиссии.
6. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимает меры по пресечению этой деятельности вплоть до снятия кандидатов с регистрации. 
Голосование и определение результатов выборов
Статья 28. Избирательные бюллетени
1. Для выборов каждый избиратель получает избирательный бюллетень, форма которого устанавливается Избирательной комиссией.
2. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных кандидатов, дополнительную информацию о них.
3. Справа от данных каждого кандидата помещается пустой квадрат. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов Избирательной комиссии.
4. Избирательные бюллетени для голосования печатаются по решению Избирательной комиссии.
5. При выбытии отдельных кандидатов после изготовления бюллетеней по решению Избирательной комиссии в избирательных бюллетенях вычеркивают данные об этих кандидатах.
Статья 29. Порядок голосования
1. В день выборов голосование проводиться в течение всего учебного дня.
2. В определенное время в день выборов председатель избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. После этого председатель избирательной комиссии приглашает избирателей приступить к голосованию.
3. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается.
4. Избиратель ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого голосует, 
5. Заполненные избирательные бюллетени избиратель опускает в избирательный ящик, который должен находиться в поле зрения членов Избирательной комиссии и наблюдателей.
6. Председатель Избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования.
7. При проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов об итогах голосования Избирательными комиссиями на избирательных участках вправе находиться наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения, избирательные блоки, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, а также представители средств массовой информации.
Статья 30. Подсчет голосов избирателей.
1. По истечении времени голосования председатель участковой Избирательной комиссии объявляет о том, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования.
2. Перед вскрытием избирательных ящиков члены участковой Избирательной комиссии в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов, подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Число этих избирательных бюллетеней оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой Избирательной комиссии проверяет печати и пломбы на избирательных ящиках, предоставляет удостовериться в их целости членам Избирательной комиссии, наблюдателям и доверенным лицам кандидатов и вскрывает их.
3. При подсчете голосов избирателей прежде всего отделяются бюллетени не установленной формы и недействительные избирательные бюллетени.
4. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя. При сомнении участковая Избирательная комиссия решает вопрос голосованием.
5. Подсчет голосов избирателей проводится непосредственно членами Избирательной комиссии без перерыва до получения итогов голосования о которых должны быть извещены наблюдатели.
6. Избирательная комиссия составляет протоколы об итогах голосования в двух экземплярах, которые подписывают все члены комиссии. При этом присутствуют наблюдатели и доверенные лица.
7. Не допускается заполнять протоколы карандашом, и вносить в них какие бы то ни было исправления.
8. Первые экземпляры протоколов Избирательной комиссии передаются ее Председателем в центральную Избирательную комиссию. При проведении выборов Президента и депутатов Парламента Республики, центральная Избирательная комиссия проводит подсчет голосов избирателей. 
9. Вторые экземпляры протоколов предоставляются для ознакомления всем участникам избирательного процесса для ознакомления и хранятся у секретаря участковой Избирательной комиссии до окончания ее работы.
Статья 31. Определение результатов выборов.
1. На основании протокола центральной Избирательной комиссии принимается решение об избрании Президента и депутатов Парламента Республики.
2. Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов избирателей по сравнению с другими кандидатами. Кандидат набравший большинство голосов становиться Президентом.
3. Центральная Избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при голосовании нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.
Статья 32. Регистрация избранных должностных лиц и депутатов
После подписания протоколов о результатах выборов центральная Избирательная комиссия извещает об этом избранных кандидатов. После официального опубликования общих итогов выборов центральная Избирательная комиссия регистрирует избранных должностных лиц и депутатов и выдает им удостоверения.
Статья 33. Опубликование итогов голосования и результатов выборов
Итоги голосования должны предоставляться для ознакомления любому избирателю или наблюдателю, а также представителю средств массовой информации. Центральная Избирательная комиссия направляет общие данные о результатах выборов в средства массовой информации не позднее, чем через три часа после выборов. Порядок решения спорных вопросов
Статья 34. Порядок решения спорных вопросов
1. Решения участковой Избирательной комиссии могут быть обжалованы в 2-часовой срок после их принятия в центральную Избирательную комиссию.
2. Центральная Избирательная комиссия рассматривает жалобы и обращения в течении дня с момента обращения и принимает по ним мотивированное решение. 

Президент Школьной республики «Успех»  - Никифоров Богдан

















Проект
«Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода»






Участник Всероссийского конкурса «Лучший сайт образовательной организации 2019»








Сириус

Открытый форум прокуратуры Липецкой области «Вместе ради детей!»


Открытый форум прокуратуры Липецкой области «Вместе ради детей!»

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов


Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Повышение престижа профессии педагога



Российское движение школьников



Проект "Детство без опасности"



Полезные ссылки


Погода в городе