Инновационная деятельность
24.03.2021
24 марта 2021 года на базе МБОУ СШ № 33 г. Липецка имени П. Н. Шубина прошёл региональный семинар «Впереди перемены» для административно — педагогических команд образовательных учреждений г. Липецка и Липецкой области.
В работе семинара приняли участие представители ГАУ ДПО Липецкой области «Институт развития образования», 28 представителей образовательных организаций г. Липецка и 42 из образовательных организаций Липецкой области, а также МБДОУ № 6 и № 91 г. Липецка.
Открыла семинар Созонтова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой управления образовательными системами Института развития образования Липецкой области, координатор региональной площадки МБОУ СШ № 33 г. Липецка по теме «Научно-методическое пространство образовательной организации как необходимое условие профессионального роста педагогических работников».
На семинаре обсуждались вопросы организации деятельностного подхода в образовательном процессе:
- Развитие педагога как условие повышения качества образования.
- Технология «Ситуация» — эффективная форма развития математического образования.
- Проектная деятельность как фактор личностного развития учащегося. Путь в науку, или Как подготовить младшего школьника к исследовательской работе.
- Проектно-исследовательская деятельность школьников как средство развития и самореализации личности.
- Профориентация: новый взгляд и современные подходы.
Также педагоги школы поделились опытом работы на школьной цифровой платформе СберКласс и реализации персонализированной модели образования, которая создает новые возможности для каждого ребенка, его родителей и учителей, является удобным инструментом для педагогов, повышает мотивацию учеников, делает процесс обучения более интересным и позволяет создавать персонализированные траектории развития учащихся.
Участники семинара отметили профессионализм педагогов МБОУ СШ № 33 г. Липецка, их стремление искать новые возможности профессионального роста и желание транслировать инновационный опыт. Слушатели семинара имели возможность обменяться мнениями и получить ответы на интересующие их вопросы.
Пакет материалов (научной и научно-методической литературы) по теме инновационного проекта
Пакет диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов
Методический комплект «От проектной задачи до индивидуального проекта»
Развивающая образовательная среда
ПРОЕКТ «УМНАЯ ПЕРЕМЕНКА»
В школе успешно стартовал проект «Умная переменка», который реализуют ученики средних и старших классов для ребят из начальной школы. «Умная переменка» - важный фактор улучшения двигательного режима, разрядка умственного и эмоционального напряжения обучающихся.
21 апреля 2023 года учащиеся 8Б класса под руководством учителя Мухиной М.Ю. провели интересное занятие по теме «Птицы» для ребят 1А и 1Г классов. Первоклассники успешно отгадывали загадки, вспоминали названия «Пернатых» по картинкам, решали занимательный кроссворд. Подобные игры не только развивают интерес к овладению новыми знаниями, но и улучшают организационные навыки младших школьников.
Единый методический день
«Личностно – развивающая образовательная среда как необходимое условие развития личностного потенциала ребенка»
20 апреля 2023 года в школе состоялся Единый методический день по теме: «Личностно – развивающая образовательная среда как необходимое условие развития личностного потенциала ребенка».
Мероприятие было организовано в рамках реализации управленческого проекта МБОУ СШ №33 г. Липецка создания личностно-развивающей образовательной среды «ЛРОС - старт для успешного «завтра» ученика».
Ключевой идеей мероприятия была трансляция опыта образовательного учреждения по использованию инновационных педагогических технологий, направленных на развитие коммуникативной и социальной компетентности учащихся.
В ходе мероприятия были проведены открытые внеурочные занятия для учащихся 1,5 классов:
- «Как работать вместе?»
- «По волнам эмоций»
- «Как помочь другому?»
- «Как решать конфликты?»
- «Что я думаю о других?»
- «Сотрудничество»
- «Управление своим вниманием»
- «Что делать, если я попал в стрессовую ситуацию?»
Занятия были направлены на обучение детей внимательному и уважительному отношению к миру эмоций, саморегуляции, взаимопониманию, использованию эмоций при выстраивании взаимодействия, развитие эмоционального интеллекта и навыков коммуникации.
Проведение занятий на высоком методическом уровне позволило создать доброжелательную, дружескую атмосферу, благоприятные условия для совместной работы, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, настроить детей на взаимопомощь, взаимное уважение, внимание к окружающим.