Рейтинг@Mail.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 33 г. Липецка имени П.Н.Шубина

г. Липецк, бульвар Шубина, д. 15
КОНТАКТЫ

+ 7 (4742) 47-31-16

sc33lipetsk@yandex.ru
 

Школа - территория здоровья

Здоровьесберегающая деятельность педагогического коллектива МБОУ СОШ №33 г.Липецка имени П.Н.Шубина  по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у учащихся.

Одной из первостепенных задач государственного стандарта школьного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, а также формирование  у них ценностей здорового образа жизни.

  Согласно Федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, где чётко обозначена ответственность образовательной организации за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нём – одна из главных задач школы.

     Самое ценное у человека - это жизнь, а самое ценное в жизни - здоровье, укреп­лять которое в настоящее время не только актуально, но и жизненно необходимо. В формировании здоровья детей чрезвычайно важную роль играет школьный период.

     В связи с этим, большая ответственность за состояние здоровья учащихся лежит на педагогах, так как среди причин ухудшения здоровья в школьный период, на первом месте стоит неспособность детей справляться с учебной нагрузкой, стрессами, отсутствие мотивации к здоровому образу жизни, знаний о правилах рационального питания, приёмов и способов сохранения психического здоровья.

     Таким образом,одним из приоритетных направлений работы школы является «Здоровьесбережение учащихся через создание комфортной среды в школе». В школе разработаны и реализуются программы, реализация которых способствует формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у учащихся:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный подход к обеспечению комфортной среды в школе включает ряд необходимых компонентов:

  • соблюдение санитарно-гигиенических требований к состоянию внутришкольной среды и организации учебного процесса;
  • проведение физкультурно-оздоровительной работы;
  • соблюдение рационального режима для школьников;
  • организация квалифицированной медицинской и психологической помощи школьникам;
  • мониторинг состояния здоровья учащихся.

При работе с учащимися особое место занимает диагностика. Анализируя анкеты детей, можно понять, что они имеют представление о состоянии своего здоровья, знают о том, как его сохранить.  (АНКЕТЫ)

    Особое внимание при организации учебного процесса в школе уделяется составлению расписания учебных занятий, факультативов и кружков в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Учебные нагрузки в школе не превышают возрастные нормативы, оговорённые в СанПиН. Большая часть детей занимается в спортивных кружках и секциях учреждений дополнительного образования. Реализуются образовательные услуги, обеспечивающие двигательную активность учащихся (введен 3-й час физической культуры).

     Создание комфортной среды требует значительных усилий не только от администрации, которая обеспечивает формирование здоровьесберегающей инфраструктуры, организацию образовательного процесса и здоровьесберегающей деятельности работников школы, но и от каждого педагога. В течение каждого учебного года администрация школы посещает уроки педагогов и анализирует их с позиций «Урок как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы», «Психологический климат на уроке».

Учителя при проведении уроков учитывают:

- разнообразие видов учебной деятельности;

- среднюю продолжительность и частоту чередования разных видов учебной деятельности;

- чередование видов преподавания;

- включение в уроки активных методов обучения;

- проведение динамических пауз;

- психологический климат на уроке;

- дозированный объём домашнего задания;

- оптимальный темп урока.

Традиционно ведется методическая работа с педагогами по проблемам охраны и укрепления здоровья детей.

При составлении планов воспитательной работы классные руководители одним из направлений выделяют мероприятия по здоровому образу жизни. (СЦЕНАРИИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ)

 

Говоря о здоровом образе жизни, на первое место мы ставим достаточную двигательную активность. Работа по увеличению двигательной активности ведётся на уроках и во внеурочное время. Степень успешности этой деятельности – устранения вредных воздействий (корректировка окружающей среды) и повышения устойчивости (тренировка, повышение адаптационных способностей организма) – определяет направление усилий педагогического коллектива школы по сохранению и укреплению здоровья школьников.   Увеличение двигательной активности обеспечивается за счёт проведения мероприятий, ставших в школе традиционными: физкультурные минутки во время уроков; динамические паузы и подвижные игры во время перемен.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ  «Олимпийские искорки»

                                                 

     Традиционно в школе  проводятся Дни здоровья. План мероприятий разнообразен: эстафеты, подвижные игры, весёлые старты, флешмоб, спортивные состязания по игровым видам спорта. В праздновании Дней здоровья активное участие принимают не только ученики школы, но и их родители и учителя. 

 

    В период работы школьного летнего оздоровительного лагеря «Радуга» обязательно проводятся мероприятия по формированию ЗОЖ: спортивные эстафеты, подвижные игры, викторины,  конкурсы.

     Большое внимание в школе уделяется гигиеническому обучению и воспитанию учащихся: составлен и реализуется план гигиенического обучения и  воспитания (совместно с врачами детской городской поликлиники №5).

     На общешкольных и классных родительских собраниях, на школьном сайте и информационном стенде в течение всего года освящаются проблемы, связанные с формированием функциональной грамотности педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья. Проводятся родительские собрания по программе «Ответственные родители».

 

     В школе проводится постоянная работа с детьми в целях предотвращения несчастных случаев  во время учебно-воспитательного процесса. В начале каждого учебного года, в конце каждого триместра и в связи с сезонными изменениями классные руководители проводят инструктажи с учащимися, обучают их навыкам безопасного поведения на дороге, на водоёмах, по обращению с пиротехникой, электроприборами, по поведению в период ледохода, на период понижения температуры, на период разлива вешних вод. Все инструктажи фиксируются в классных журналах, дневниках учащихся.

     Таким образом, педагогическим коллективом наработан значительный положительный опыт валеологизации учебно-воспитательного процесса, сохранения и укрепления физического, психического, нравственного, духовного и интеллектуального здоровья учащихся.

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ  В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ У  УЧАЩИХСЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ( из опыта Ивановой Л.А.)








Сириус

Открытый форум прокуратуры Липецкой области «Вместе ради детей!»


Открытый форум прокуратуры Липецкой области «Вместе ради детей!»

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов


Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Повышение престижа профессии педагога



Российское движение школьников



Школьное периодическое издание "Парта"



Проект
«Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода»



2017 ГОД - ГОД ЭКОЛОГИИ
в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Памятка для родителей
первоклассников



Полезные ссылки


Погода в городе