Рейтинг@Mail.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 33 г. Липецка имени П.Н.Шубина

г. Липецк, бульвар Шубина, д. 15
КОНТАКТЫ

+ 7 (4742) 47-31-16

sc33lip@schools48.ru
 

МОНИТОРИНГ, ИЛИ ЗДОРОВЬЕ В ЦИФРАХ

   Проблемы сохранения здоровья обучающихся и педагогического коллектива, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, очень актуальны сегодня. Состояние здоровья - это важный критерий, характеризующий результат деятельности образовательного учреждения,  являющийся  основой для принятия управленческих решений и создания здоровьесберегающей среды в МБОУ СШ № 33г. Липецка.

Комплексная оценка состояния здоровья обучающихся включает мониторинг по следующим направлениям:

– физическое здоровье;

–социальное здоровье;

– психологическое здоровье.

Цель мониторинга: оценить уровень здоровья обучающихся  и определить основные приоритеты дальнейшего развития деятельности МБОУ СШ № 33  г. Липецка  в области здоровьесбережения.

 Участники мониторинга:

  • учителя физической культуры;
  • медицинский работник;
  • обучающиеся;
  • классные руководители;
  • родители (законные представители);
  • педагог-психолог;
  • учитель-логопед;
  • учитель-дефектолог;
  • социальный педагог;
  • работник столовой.

Основные методы сбора и обработки информации:

  • ежегодный медицинский осмотр;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • наблюдение;
  • анализ документов;
  • посещение уроков;
  • контроль знаний, умений и навыков;
  • самооценка.

«Физическое здоровье»

Мониторинг включает  показатели стартового медицинского осмотра на начало учебного года, диспансеризацию обучающихся в течение учебного года и проводится по следующим критериям:

 - группы здоровья;

- физкультурные группы;

- физическое развитие;

- хронические болезни.

Результаты  мониторинга  обучающихся представлены  в диаграммах

                       Диаграмма 4

Уровень физической подготовленности обучающихся 1-11 классов


Выводы: по состоянию здоровья у обучающихся 1-11 классов преобладает II группа здоровья, т.е. имеющиеся заболевания не носят хронический характер. Индекс I группы здоровья снижается в старших классах, по сравнению с начальной школой. Количество детей, имеющих IV  группу здоровья,  не увеличилось. У большинства обучающихся 1-11 классов уровень физического развития выше среднего.   38% обучающихся показали  высокий уровень физической подготовленности, 56% обучающихся - средний уровень, 6% обучающихся не смогли набрать максимальное количество баллов при выполнении  тестовых упражнений.

 

«Психологическое здоровье»

 Мониторинг «Мотивационная готовность вести здоровый образ жизни»

 

Цель: определение уровня осведомленности о здоровом образе жизни у школьников.

Критерии сформированности знаний  обучающихся о ЗОЖ:

  1. Знания детей о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.
  2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.
  3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.
  4. Стремление учащихся к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к информации по заданной теме, получаемой из журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.
  5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм и правил личной гигиены.

Участники: обучающиеся 1-11 классов, классные руководители, педагог-психолог.

Инструментарий:  анкетирование.

Результаты анкетирования обучающихся представлены  в диаграммах

Выводы: анкетирование показало, что у 52% детей сформирован высокий уровень осведомленности, 39 % учащихся показали  достаточный уровень осведомленности, у 6% учащихся  - тревожный уровень знаний  о здоровье и здоровом образе жизни,  критический  уровень показали 3% школьников.

Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, о правилах личной гигиены, первой помощи, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ.

       

Выводы: анкетирование показало, что личностная ценность здоровья на высоком уровне.

 

Выводы: понимание роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья на достаточном уровне.

Вывод: по результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что обучающиеся  получают больше  информации о ЗОЖ   в школе -36%,  на втором месте от родителей-29% , на третьем месте - из книг, журналов, передач, Интернета – 24%,  на последнем месте - от друзей, одноклассников - 11%.

 

Мониторинг  уровня школьной тревожности

  Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой, у обучающихся.

 Форма: методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.

 Методика помогает отследить  общее внутреннее эмоциональное  состояние  школьников, наличие тревожных синдромов и их количество.

Участники: обучающиеся 1-11 классов, классные руководители, педагог-психолог. Результаты диагностики представлены в диаграммах.

Вывод:  по результатам диагностики можно отметить преобладание низкого уровня тревожности у учащихся начальной школы. Из этого следует,  что у детей хорошая учебная мотивация, положительные взаимоотношения со сверстниками и учителями.

       

Вывод:  у обучающихся  среднего школьного возраста  преобладает низкий уровень тревожности,  есть учащиеся,  у которых отмечается повышенная учебная тревожность. С такими детьми проводятся индивидуальные беседы психолого- педагогической направленности.

 

 

Вывод:  по результатам диагностики у обучающихся  10-11 класса было выявлено преобладание низкого уровня тревожности. У 42% обучающихся 11 класса наблюдается средний уровень тревожности.  Такое незначительное  повышение уровня тревожности объясняется волнением, переживанием  в период подготовки к ЕГЭ.  С целью  снижения уровня  тревожности  с  обучающимися 11 класса в течение года  проводятся индивидуальные занятия, беседы и консультации.

 

Мониторинг уровня  школьной агрессии

Цель: изучение уровня различных форм агрессивных реакций  у обучающихся.   Выявление  обучающихся, склонных к проявлению агрессии и жестокости.

В качестве мониторинга был выбран опросник Басса-Дарки  и предназначен для диагностики агрессивных и враждебных реакций.

  • Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
  • Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
  • Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
  • Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
  • Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
  • Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
  • Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
  • Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Участники: обучающиеся 1-11 классов, классные руководители, педагог-психолог

Результаты диагностики представлены в диаграмме.

Диаграмма 1

 

 Вывод:  по результатам диагностики было выявлено,  что среди обучающихся 1-11 классов наблюдается низкий уровень проявления агрессии.

 

Рекомендации: продолжить  в образовательном учреждении работу, направленную на:

  • усвоение обучающимися ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование установки на активные занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности;
  • осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания;
  • формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических, и готовности активно им противостоять;
  • овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены;
  • формирование готовности обучающихся к социальному воздействию по вопросам профилактики употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, табакокурения, профилактики инфекционных заболеваний, убежденности в правоте выбора здорового образа жизни.

 

 

 

















Проект
«Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода»






Участник Всероссийского конкурса «Лучший сайт образовательной организации 2019»








Сириус

Открытый форум прокуратуры Липецкой области «Вместе ради детей!»


Открытый форум прокуратуры Липецкой области «Вместе ради детей!»

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов


Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Повышение престижа профессии педагога



Российское движение школьников



Проект "Детство без опасности"



Полезные ссылки


Погода в городе