Здоровьесберегающие программы
Здоровьесберегающие программы, реализуемые в школе, направлены на пропаганду здорового образа жизни. Они предусматривают всестороннее взаимодействие с родителями и социальными партнерами по всему спектру оздоровления учащихся (урок, внеурочная деятельность, спортивные праздники, спортивные секции, Дни здоровья и др.). Реализация программ позволяет создать комфортную здоровьесберегающую среду в школе и ориентирует детей и взрослых на здоровый образ жизни.
Здоровье — приоритет приоритетов!
Программа по предупреждению употребления психоактивных веществ «Противостояние»
Уроки физической культуры
Урок физической культуры — основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. Специальной задачей уроков физической культуры является обучение детей всех возрастных групп правильным двигательным навыкам и развитие физических качеств.
Значение уроков физической культуры заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья учащихся, приобретение ими правильных двигательных навыков, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности учащихся.
Динамические паузы
Динамические паузы во время уроков проводятся как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерывы в работе необходимы для органов зрения, слуха, мышц туловища и мелких мышц спины. Динамические паузы позволяют добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений, возбудить у учащихся интерес к занятиям физическими упражнениями, формировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.
Для учащихся 1-х классов в середине учебного дня организуются динамические паузы продолжительностью не менее 40 минут. Динамические паузы включают в себя прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, направленные на общефизическое развитие детей. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.
Перечень динамических пауз для учащихся 1-х классов МБОУ СШ № 33 г. Липецка
Класс ЮНАРМИИ
ЮНАРМИЯ — Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение, созданное в 2016 году по инициативе Министра обороны РФ Сергея Шойгу. Деятельность Движения направлена на воспитание в юнармейцах доброты, сочувствия, честности, верности, чувства достоинства и любви к Родине. Большое внимание уделяется экологическому воспитанию подростков, развитию интеллектуального и творческого потенциала юнармейцев.
Отличительная черта каждого юнармейца — хорошая физическая подготовка и здоровый образ жизни. Спорт развивает физическую форму и компенсирует многочасовое пребывание за школьной партой и компьютером. Благодаря регулярным занятиям спортом, юнармейцы укрепляют своё здоровье, становятся сильными, ловкими и выносливыми. Участие в соревнованиях и в спортивных играх воспитывает у юнармейцев командный дух, развивает навыки слаженного взаимодействия в коллективе.
Дополнительное образование
Для привлечения учащихся к систематическим физическим занятиям во внеурочное время, укрепления здоровья и обеспечения активного отдыха учащихся широко используются имеющиеся в школе резервы дополнительного образования.
Занятия в спортивных кружках и секциях открывают большой простор для повышения общефизической и спортивной подготовки школьников, развития у них устойчивого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
В школе реализуются дополнительные общеразвивающие программы:
- физкультурно-спортивной направленности «Общая физическая подготовка» и «Футбол»;
- художественной направленности «Танцы народов мира».
Также на базе школы функционируют спортивные секции: «Каратэ», «Волейбол», «Мини-футбол», «Баскетбол».
Проект «Азбука футбола»
В течение нескольких лет в школе реализуется проект «Азбука футбола». «Азбука футбола» — это круглогодичный футбольный марафон для школьников, который включает в себя соревнования, мастер-классы профессиональных футболистов в общеобразовательных учебных заведениях, футбольное тестирование подростков и областной фестиваль футбола.
Команда МБОУ СШ № 33 неоднократно становилась чемпионом и призёром турниров проекта «Азбука футбола»:
- Сезон 2016 — 1 место; фестиваль — 3 место.
- Сезон 2017 — 1место.
- Сезон 2018 — 1 место.
- Сезон 2019 — 1 место.
- Сезон 2020 — не доигран из-за пандемии.
Психолого-медико-педагогический консилиум
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) МБОУ СШ № 33 г. Липецка осуществляет свою деятельность на основании Положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № 33 г. Липецка имени П.Н. Шубина
В состав консилиума входят: директор школы, заместители директора, учителя, классные руководители, медицинский работник, учитель-логопед (и/или) учитель-дефектолог), педагог-психолог.
Целью ПМПк является обеспечение диагностико — коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья учащихся.
В задачи консилиума входят:
— выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
— профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
-определение характера, продолжительности и эффективности коррекционной помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
— подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности;
— комплексное обследование детей с ОВЗ, а также детей, имеющих трудности в обучении и адаптации, с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе;
— организация здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;
— консультирование педагогов и родителей (законных представителей) в решении сложных или конфликтных ситуаций;
— организация профессионального взаимодействия между специалистами МБОУ СШ № 33 г. Липецка и специалистами других учреждений, в т. ч. направление ребенка, в случае необходимости, в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию (ЦПМПК) при возникновении конфликтных ситуаций и (или) отсутствии положительной динамики в процессе коррекционной работы.
Направления работы ПМПк по организации психолого-медико-педагогического сопровождения:
— психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, администрации школы, педагогов, родителей (законных представителей).
— психологическая профилактика: предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
— психологическая диагностика: психолого-педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации (психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами учащихся);
— психологическая коррекция: активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение ее индивидуальности (осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога и других специалистов);
— консультативная деятельность: оказание помощи учащимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.
Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).
В школе систематически организуется Единая неделя ГТО, в рамках которой проводятся следующие мероприятия: единый урок ГТО; физкультминутка в коллективе; конкурс рисунков и плакатов на тему «Мы готовы к труду и обороне»; единый классный час «Мы готовы к ГТО»; сдача нормативов ГТО в рамках уроков физической культуры.
Официальный сайт https://www.gto.ru/
Медицинское обслуживание
В школе функционируют медицинский и стоматологический кабинеты, основной целью которых является реализация медико-социальных мероприятий, учитывающих специфические особенности учащихся и направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, профилактику и снижение заболеваемости, формирование потребности в здоровом образе жизни, оказание первой медицинской и врачебной помощи.
Летний оздоровительный лагерь "Радуга" с дневным пребыванием детей
Летние каникулы — это не только замечательная пора для отдыха детей, но и возможность для организации здоровых форм летнего досуга, создания благоприятных условий для сочетания оздоровительных мероприятий с творческими формами, позволяющими сформировать физическую, нравственную, культурную и духовную сторону личности ребенка.
Ежегодно учащиеся школы отдыхают в летнем школьном оздоровительном лагере „Радуга“. Основными правилами организации летнего отдыха являются забота об укреплении здоровья, формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью, организация разностороннего оздоровительного активного отдыха детей.
В связи с этим в лагере предусмотрено обязательное проведение утренней зарядки, гигиенических процедур, солнечных и воздушных ванн, спортивных мероприятий, подвижных игр на свежем воздухе, организация экскурсий, бесед о здоровом образе жизни, творческих конкурсов и викторин.
Организация питания
Ежедневное здоровое горячее питание, организованное в школе, способствует хорошему настроению, высокой умственной работоспособности, достижению новых свершений в физической культуре и спорте, защите организма от возбудителей инфекционных заболеваний, формированию привычки правильно питаться и здоровых пищевых предпочтений.
Пищевой рацион школьников сбалансирован, разнообразен и удовлетворяет энергетические потребности детского организма. При составлении меню учитывается потребности детского организма, связанные с его развитием и ростом, с повышенной эмоциональной или физической нагрузкой.