Кабинет психолога
Консультации педагога-психолога во время организации деятельности на удалённом режиме проводятся по телефону 8910-354-84-94.
Дни недели: понедельник — пятница
Время консультаций: 9.00 — 16.00
Возможна предварительная запись на консультацию.
Педагог-психолог школы — Трайдук Галина Александровна
Телефон доверия психологической помощи по России 8 800-2000-122.
График работы педагога – психолога Трайдук Галины Александровны
2021-2022 учебный год
День недели |
Часы |
Количество часов |
Содержание работы |
Понедельник |
8.00-12.00. |
4 ч. |
Проведению групповых и индивидуальных занятий, консультаций с учащимися. Психопросвещение учащихся. |
12.00-16.00 |
4ч. |
Работа с документацией. Работа с методической литературой. |
|
Вторник |
9.00-13.00 |
4ч. |
Посещение и анализ уроков. Проведение индивидуальных и групповых диагностик учащихся. |
13.00- 16.00 |
3ч. |
Обработка результатов. Составление аналитических справок и заключений по результатам диагностик. Работа с методической литературой. |
|
Среда |
9.00-13.00 |
4ч. |
Первичный диагностический приём и консультации учащихся, родителей и педагогов. Индивидуальная работа с детьми группы «риска». |
13.00-16.00 |
3ч. |
Участие в семинарах, совещаниях для педагогов – психологов. Работа с методической литературой. |
|
Четверг |
9.00-12.00 |
3ч. |
Индивидуальные и групповые развивающие занятия с учащимися. |
12.00-16.00 |
4ч. |
Индивидуальные консультации для педагогов, учащихся, родителей. |
|
Пятница |
8.00-12.00. |
4ч. |
Работа по запросам детей, родителей, педагогов. |
12.00.-15.00 |
3ч. |
Заполнение аналитической и отчётной документации. Работа с методической литературой. |
Третья среда каждого месяца – методический день, заседание Совета Федерации психологов России, Липецкого регионального отделения.
Важные телефоны
- Кризисный центр помощи женщинам и детям: 73-47-40, 73-32-73
- Центр по проблемам наркомании ЛООО «Родители – против наркотиков»:77-79-80
Памятка для классного руководителя (агрессивные дети).
Памятка для классного руководителя (замкнутые дети).
Памятка для классного руководителя (отвергаемые дети).
Памятка для классного руководителя (тревожные дети).
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Предлагаем вашему вниманию некоторые практические рекомендации, которые помогут вам правильно организовать питание ребенка.
Какими принципами стоит руководствоваться в выборе продуктов для детского питания?
Среди продуктов старайтесь предпочесть легкоперевариваемые и одновременно питательные. К ним относятся кисломолочные продукты, злаковые, овощи и фрукты, рыба, яйца. Для нежного желудочно-кишечного тракта ребенка опасно употребление специй, уксуса, консервантов, красителей, слишком острых и пряных блюд, продуктов, для приготовления которых используется пережаренное масло (оно содержит вещества, раздражающие слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, и канцерогены), — чипсы, например. Старайтесь ограничивать такие продукты в рационе ребенка, если невозможно избежать их употребления совсем.
Обращайте внимание на надпись на этикетке — содержит ли продукт искусственные красители и консерванты (если они не обозначены, обратите внимание на срок и способ хранения: слишком большой срок хранения, то консерванты наверняка есть). Также на этикетке перечислены полезные компоненты, которые содержатся в продукте, например, витамины и минералы, а также их состав. Существуют промышленные продукты, специально обогащенные витаминами и микроэлементами. Среди одноименных продуктов вы всегда можете выбрать более полезные: в одних содержатся витамины, а в других — разнообразные вредные добавки.
Обращайте внимание на способ приготовления блюд.
Вы должны знать, что продукты, приготовленные на пару, тушеные, полезнее, чем вареные — в них сохраняется больше полезных веществ. Также предпочтительнее запеченные в духовке тем, которые поджарены на открытом огне.
Имейте в виду, что правильный, сбалансированный рацион питания ребенка не обязательно должен состоять из дорогих продуктов. Полноценный рацион можно сформировать и из простых, недорогих, но правильно приготовленных и подобранных разнообразных продуктов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Не перекармливайте ребенка! Следите за его массой тела! Причина большинства обменных нарушений и избыточной массы тела у взрослых людей - неправильное питание в детстве!
Ребенок должен получать большое количество овощей, фруктов и соков, желательно 3 — 5 разных цветов. (Каждому цвету соответствует определенный набор полезных компонентов.)
Ограничьте употребление соли! Именно вы формируете у ребенка привычку к употреблению соли! Пищу лучше солить после приготовления.
Есть следует 4 — 5 раз в течение дня, желательно в одно и то же время.
Ребенок должен сам научиться правильно выбирать продукты и способ их приготовления.
Для гарантированного обеспечения детей необходимыми витаминами, минералами и микроэлементами просто натуральных продуктов питания может оказаться недостаточно. Поэтому для детей любого возраста чрезвычайно полезно введение в пищевой рацион различных обогащенных продуктов промышленного производства: обогащенного молока, творога, йогуртов, детских каш и овощных пюре.
РЕКОМЕНДАЦИИ
по выработке у детей «стереотипа правильного питания»
Что нужно сделать, чтобы кормление ребенка было и полезным, и приятным как для него, так и для родителей?
О Чем мы руководствуемся при выборе пищи, и от чего зависит, сколько и каких блюд мы съедим? Возможно, мы ничего не стали бы есть вообще — зачем лишние труды? Но, чтобы этого не произошло, природа изобрела для нас своеобразные стимулы — вкус пищи (еда доставляет нам удовольствие), голод и жажду (при недостатке еды и питья мы испытываем неприятные ощущения). Давайте разберемся в сути этих явлений. Всегда ли они точно сигнализируют о состоянии нашего организма? Начнем со вкуса пищи и, соответственно, аппетита. Почему дети часто отдают предпочтение продуктам, с нашей точки зрения, не самым полезным — чипсам, сладостям и тому подобному? Дело в том, что понятие о вкусе пищи во многом дело не просто физиологическое, но и зависит от привычек, воспитания, традиций семьи.
Мы сами формируем у ребенка понятие о лакомстве. Это связано не столько со вкусом самого продукта, сколько с нашим к нему отношением и условиями, в которых ребенок этот продукт получает. Нелюбимые нами чипсы ребенок получает в яркой упаковке, на прогулке с приятелями или родителями, которые в хорошем настроении. У ребенка формируется в связи с этим продуктом ощущение радости и удовольствия.
Как сделать так, чтобы полезные продукты у ребенка ассоциировались с удовольствием, другими словами, вызывали аппетит? Для ребенка очень важно оформление блюд, подаваемых к столу. Самые простые блюда можно красиво подать к столу: на соответствующей
посуде, скатерти с салфетками и приборами, красиво их оформить, и они будут вызывать аппетит. Ребенок привыкает к тому, что лакомство обычно бывает в красивой упаковке. Используйте это. Ведь лакомством могут являться и полезные для ребенка продукты, например, йогурты в красивой упаковке или витаминизированное печенье.
Не ругайте ребенка за столом, сами постарайтесь быть в хорошем настроении. Пусть в вашем доме будет правило: за столом не место для ссор и неприятных разговоров.
Кормить ребенка надо «по часам», тогда, когда организм готов к приему пищи: выработались пищеварительные соки. Ребенка не следует перекармливать и позволять ему перебивать аппетит перекусами и сладостями. Наша задача - выработать привычку к тому, что именно полезные продукты ребенок будет считать наиболее вкусными, а не наоборот.
Постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок понимал, зачем он ест тот или иной продукт. Больше уделяйте внимания блюдам, поданным к столу, расскажите, чем они полезны для ребенка, не отвлекайтесь на телевизор, чтение и домашние дела. Объясните ребенку или даже посоветуйтесь с ним. Скажите: «Я хочу, чтобы ты сегодня написал контрольную на «отлично» (или победил в эстафете), чем тебя для этого накормить?» Если он предложит не устраивающий вас вариант, не отвергайте его сразу, а разберитесь, почему он нехорош. Сделайте ребенка своим союзником! Мы — разумные люди, и можем регулировать свой процесс питания! Ваш ребенок должен сам научиться правильно выбирать продукты.
Ответственный за выпуск: врач Орлова Т. А.
Памятка подготовлена по материалам НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков.
Дополнительный материал:
Как помочь детям подготовиться к экзаменам.
Рекомендации по приобретению школьной формы и других товаров для детей и подростков
Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену
Практические рекомендации родителям учеников начальной школы
Трудности адаптации пятиклассников в школе
Как работать с тревожным учеником
Как наладить взаимоотношения с учителем?
Советы родителям:как помочь детям подготовиться к экзаменам.
Этот страшный термин «СДВГ»(синдром дефицита внимания и гиперактивности).